Рудакова Татьяна Николаевна,

 учитель начальных классов МБОУ БГО СОШ № 12,  общий стаж работы 27 лет, стаж педагогической деятельности   –  22 года.  В 1994 году с отличием окончила Борисоглебский педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования» и присуждена квалификация «Учитель начальных классов».

Моё педагогическое кредо:

«Учитель – это луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно».                                                         

  К. Д. Ушинский

 

 

 

Для того, чтобы повышать уровень своего самообразования прохожу курсовые подготовки, педагогические тестирования.

За последние 5 лет мною пройдена  курсовая подготовка:

01.06.2011-22.06.2011

Автономная образовательная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Институт менеджмента, маркетинга и финансов»

Современные информационные технологии в образовательном процессе с использованием пакета свободного программного обеспечения «Информационные системы и технологии»

72 

Регистрационный номер 931

31.10.2011-12.11.2011

ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт»

Механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

72

Регистрационный номер 1056

28.08.2012-21.12.2012

ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих качество общего образования

72

Регистрационный номер 09129

23.06.2015-03.08.2015

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет»

Актуальные вопросы современного начального образования ( для учителей начальных классов)

   

Задачи, которые я решаю в своей работе:

-  формирование у ребенка нового типа мышления  –  теоретического, который позволяет исследовать и понять учебный материал и окружающий мир в целом;

-  создание условий для проявления таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности  и за еѐ пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты;

- развитие желания и умения учиться.

 

Работаю по программе «Школа России. Мой выбор основан на том, что это один из самых известных и востребованных УМК для обучения в начальных классах. Он постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения, создан на достижениях педагогической науки и практики, с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; гарантирует преемственность с дошкольным и средним образованиями. Работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения. Здесь в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей. Материал доступен детям и более понятен родителям.

 

Самообразование:

В Национальном проекте «Наша новая школа» сказано, что главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  Всю свою педагогическую деятельность планирую исходя из темы «Управление качеством образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения в рамках реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Все направления моей учебно-воспитательной работы исходят из методической темы: «Современные подходы  к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».  Главной целью  своей работы я считаю организацию учебного процесса, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка,  и создание условий для развития  творческих  способностей, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования.  Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом современного общества, ставит передо мной новые задачи:

-овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения;

-ориентироваться в потоке информации;

-уметь находить, перерабатывать и использовать  информацию, учить детей пользоваться полученной информацией.

Для реализации поставленных задач я стремлюсь овладеть основами необходимых знаний и накопить личный опыт по практическому использованию компьютерных технологий и применению их в учебном процессе. На уроках использую как готовые, так и самостоятельно созданные презентации, ЦОР: «Уроки тѐтушки Совы», «Отличник», «Граммотей», «Математика за 10 минут» и другие.  Используемые мною ИК технологии способствуют развитию интеллекта, творческих способностей учащихся,  более качественному усвоению знаний, формированию ключевых компетенций у моих учеников.

Компетентностно-ориентированное образование также осуществляю на уроках через проектную технологию. Мои ученики с удовольствием коллективно решают проблемы, представляют собственные решения, при этом развивая мыследеятельностные, презентационные, коммуникативные, поисковые умения и навыки. Собственные проекты  и исследовательские работы ребята защищают на уроках ,конференциях и других мероприятиях различного уровня:

Неотъемлемой частью моей работы является использование здоровьесберегающих технологий.  К здоровьесберегающим  технологиям относятся личностно-ориентированные технологии, т.к. в центре образовательной системы стоит личность ребенка, обеспечение безопасных, комфортных условий развития и реализации его природных  возможностей.

Здоровьесберегающие технологии  применяю  как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моих уроков, поскольку предусматривает чѐткое чередование видов деятельности. Обязательно провожу общие физминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. Способствую изменению рабочей позы во время урока, что  оказывает полезное действие на функции организма.  Обязательное внимание уделяю воздушному режиму в классной комнате.

В работе с учащимися использую групповую работу. Учиться вместе детям не только легче, но и эффективнее. Использование групповой работы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, учитывать их индивидуальные особенности, воспитывать культуру общения. Групповую форму работы планирую на любом этапе урока. На этапе актуализации знаний ребята отвечают на вопросы, на этапе открытия нового знания формируют гипотезу, на этапе самостоятельной работы применяют полученные знания. Дифференцированный подход в обучении обуславливает успех, направленный на развитие познавательной активности. На уроках использую методы дифференциации:

-  дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, логического мышления;

-  дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности);

-  индивидуализация домашних заданий (по объѐму, сложности, по творческой направленности);

- дифференцированный метод поощрения.

На уроках использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся: метод свободного выбора(свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества); активные методы (ученики в роли в учителя, обсуждение в группах., ролевая игра, семинар, дискуссия, ученик как исследователь); методы направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроках  способствует развитию интересов, склонностей к учебной деятельности у моих учеников.

Привожу результаты участия моих учеников в олимпиадах  и конкурсах за 2014-2015 уч. год.

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка» (математика)

Бахолдин Сергей, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка» (математика)

Бондарева Екатерина, 1 кл

Диплом степени

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка» (математика)

Василевская Валерия, кл.

Диплом степени

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка» ( математика)

.Вольхин Никита, 1 кл.

Диплом степени

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка» (математика)

Головин Даниил, 1 кл.

Диплом степени

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка» (математика)

Николаев Глеб, 1 кл.

Диплом степени

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка» (математика)

Потапов Дмитрий, 1 кл.

Диплом степени

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка» (математика)

Соломахина Арина, 1 кл.

Диплом степени

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка» (математика)

Сафронова Полина, 1 кл.

Диплом степени

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка»

(русский язык)

Бондарева Екатерина, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Общероссийская предметная олимпиада «Пятёрочка»

(окр. мир)

Дикамова Диана, 1 кл.

Диплом степени

2014-2015

ФГОСТЕСТ (русский язык)

Бондарева Екатерина, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

ФГОСТЕСТ (русский язык)

Глебова Лидия, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

ФГОСТЕСТ (русский язык)

Вольхин Никита, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

ФГОСТЕСТ (русский язык)

Дашевская Анастасия, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

ФГОСТЕСТ (русский язык)

Николаев Глеб, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

ФГОСТЕСТ (русский язык)

Омельченко Сергей, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

ФГОСТЕСТ (русский язык)

Соломахина Арина, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

ФГОСТЕСТ (русский язык)

Пименов Сергей, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

ФГОСТЕСТ (русский язык)

Мелешина Дарья, 1 кл.

Диплом II степени

2014-2015

ФГОСТЕСТ (русский язык)

Мишукова Валерия, 1 кл.

Диплом II степени

2014-2015

ФГОСТЕСТ (русский язык)

Сафронова Полина, 1 кл.

Диплом II степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Артюхов Кирилл, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Бондарева Екатерина, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Головин Даниил, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Вольхин Никита, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Дашевская Анастасия, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Мишукова Валерия, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Николаев Глеб, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Пименов Сергей, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Сафронова Полина, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Соломахина Арина, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Хаванская Кира, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Мелешина Валерия, 1 кл.

Диплом III степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Потапов Дмитрий, 1 кл

Диплом III степени

2014-2015

Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас. Динозавры»

Терехов Илья, 1 кл..

Диплом III степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (математика)

Артюхов Кирилл, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (математика)

Бахолдин Сергей, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (математика)

Головин Даниил, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (математика)

Николаев Глеб, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (математика)

Бондарева Екатерина, 1 кл.

Диплом II степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (математика)

Потапов Дмитрий, 1 кл

Диплом II степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (русский язык)

Бондарева Екатерина, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (русский язык)

Головин Даниил, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (русский язык)

Дашевская Анастасия, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (русский язык)

Николаев Глеб, 1 кл.

Диплом I степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (русский язык)

.Глебова Лидия,1 кл

Диплом II степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (окруж. мир)

Бондарева Екатерина, 1 кл

Диплом I степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (окруж. мир)

Дашевская Анастасия, 1 класс

Диплом I степени

2014-2015

Международный конкурс «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) (окруж. мир)

Соломахина Арина, 1 кл.

Диплом I степени

Качество знаний  по основным предметам за последние  4 года колеблется  в пределах:

 

Русский язык - 63-78%

Математика – 78 - 81%

Окружающий мир – 70 – 89%

Литературное чтение – 93 - 100%

 

Периодически стараюсь участвовать в распространении опыта. Мною опубликованы  работы : 

Учебный год

Название издания

(в т.ч. электронного)

Выходные данные

(или прямая электронная ссылка)

Жанр публикации

Тема публикации

2010-2011

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/search

Конспект урока русского языка и презентация к нему

Склонение имён прилагательных женского рода

2010-2011

Интернет-портал «ПроШколу» 

http://www.proshkolu.ru/user/rudakovatn/file/427849/

Сценарий сказки для школьной театральной студии

Как Иван за красотой земной ходил

2011-2012

Актуальные вопросы методики современного начального филологического образования: Сборник статей./ под редакцией Е.П. Черногрудовой.-Борисоглебск, 2011.

ISBN 978-58587-538-0

Конспект урока

Количество звуков и букв в слове

2012-2013

Интернет - проект «ПроШколу»

http://www.proshkolu.ru/user/rudakovatn/file/5750147/

Презентация

Продукт проектной работы по краеведению «Родной Борисоглебск»

2014-2015

Интернет-проект «Копилка уроков »Сайт для учителей'

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/225986

Презентация

И. Бунин «Экзамены в гимназию»

2014-2015

Ассоциация творческих учителей России Всероссийский фестиваль педагогического творчества

https://educontest.net/component/content/article/65-praschool/48656-----q--q.html

Сценарий выпускного для начальной школы

В поисках портфеля

2014-2015

Проект «Инфоурок»

http://infourok.ru/user/rudakova-tatyana-nikolaevna/progress

Презентация к уроку

Для чего нужна экономика?

2014-2015

Интернет-проект «Копилка уроков »Сайт для учителей'

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/225980

Презентация

Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже

2014-2015

Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков»

http://конспекты-уроков.рф/nachalnaya-shkola/4-klass/file/12542-konspekt-uroka-russkogo-yazyka-na-temu-pravopisanie-bezudarnykh-okonchanij-sushchestvitelnykh-v-datelnom-padezhe.html

Конспект урока

Правописание окончаний существительных в дательном падеже

 Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. В рамках введения ФГОС выстраиваю работу на основе системно-деятельностного подхода. Применяю систему оценки планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов и в системе веду диагностику формирования у учащихся основных видов УУД. Успешно организую работу по внеурочной деятельности по темам «Родной Борисоглебск», «Я - гражданин», «секреты языка», «Гимнастика для ума», «Театральная студия». Она  развивает у детей исследовательские навыки, любознательность, формирует устную речь, развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, мышления и развитие навыков общения и работы в коллективе.

 

Анализ воспитательной работы:

Я, как и каждый учитель начальных классов,  являюсь классным руководителем. Моя задача, как классного  руководителя, не только обучать, но и  воспитывать. Пробудить душу ребёнка, развить заложенный природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать культуру поведения, чувство милосердия, доброты и сострадания, прививать навыки здорового  образа жизни  – вот основные задачи, которые я ставлю перед  собой, как классный руководитель, на четыре года.

Всю воспитательную работу планирую по следующим направлениям:  патриотическое, гражданско-правовое, художественное-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, трудовое. Использую разнообразные формы внеклассных занятий: классные часы, диспуты, праздники, экскурсии, соревнования, конкурсы.  За межаттестационный период  провела много интересных мероприятий. Это разнообразные утренники, конкурсы, беседы,  КВНы и многие другие.    Огромное внимание уделяю воспитательным мероприятиям проводимых в школе. Т.к. считаю, каждый ребёнок может проявить свои способности в определённом направлении, только попробовав свои силы во время подготовки к различным мероприятиям и участия в них. Я считаю, что результативностью является: индивидуальный рост каждого моего воспитанника и сплочение  нашего  классного коллектива.

Помещаю индивидуальные результаты внеурочной и внеклассной деятельности за межаттестационный период

2010 -2011

Участие в городском заочном ( в рамках Международного) детском экологическом форуме) Зелёная планета 2010 (номинация «Природа. Культура. Экология») (Диплом III степени.)

Презентация исследовательской работы «Что мы знаем о чае?» (Диплом I степени.)

Городской театральный конкурс «Маска» (Диплом I степени. 2011 г. )

2011-2012

Краеведческая игра «Я люблю свой город» на краеведческом сборе младших школьников «Знатоки родного края», посвящённом 315- летию г. Борисоглебска (Диплом I степени.).

Конкурс рассказов на тему «Моя семья»  на туристко - краеведческом сборе младших школьников Борисоглебского городского округа »Знатоки родного края« (Диплом II степени.).

Городской конкурс чтецов »Как прекрасен этот мир!' (Диплом I степени.)

Городской конкурс театральных постановок «Маска» (Диплом I степени.)

2012-2013

Городской конкурс театрального мастерства «Юные таланты за безопасность» ( Диплом II степени.)

Окружной этап областного фестиваля-конкурса «Символы России» (Диплом I степени. а)

Муниципальные конкурс эссе, посвящённый юбилею городского театра  ( Диплом I степени.)

Муниципальные конкурс эссе, посвящённый юбилею городского музея (Диплом I степени.)

Городской конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир!' ( Диплом I степени.).

 Городской конкурс риторики (Диплом II степени.).

Конкурс рассказов «Биография улиц» на краеведческом сборе младших школьников БГО «Знатоки родного края» (Диплом III степени.)

2013-2014

Городской конкурс театральных постановок «В гостях у сказки» ( Диплом I степени.).

Городской конкурс чтецов ( Диплом I степени.

2014-2015

Участие в муниципальном конкурсе рисунков, посвящённых творчеству П. Чайковского          ( Диплом II степени)

Конкурс чтецов, посвящённый «Дню Матери».     Артюхов Кирилл, 1 кл.                                 (Диплом II степени)

Конкурс чтецов, посвящённый «Дню Матери».     Николаев Глеб, 1 кл.                                    (Диплом II степени)

XIII обл. конкурс «Край Воронежский Православный (номинация сочинение)Николаев Глеб, 1 кл. (Диплом II степени)

 

Огромное внимание уделяю родителям моих учеников, работе с ними.  Одной из составляющей системы воспитательной работы в классе является тесное сотрудничество с родителями. В работе с родителями я использую следующие формы: родительские собрания, заседания родительского комитета, лектории, индивидуальные беседы, консультации, совместные праздники, рейды в семьи. Свои отношения с родителями  выстраиваю на уровне солидарности, т.к. у нас общая задача  –  воспитание и развитие наших детей.  Мои уроки, внеклассные и  воспитательные мероприятия всегда открыты для родителей, потому как считаю, что родители  –  это самые лучшие помощники  в работе с детьми.

В общении с коллегами толерантна, принимаю в свой адрес критику и делаю выводы, которые позволяют выстроить дальнейшее общение в коллективе. Принимаю точку зрения коллег и привожу аргументы целесообразности своих идей, взглядов.

По результатам своей педагогической деятельности отмечена следующими грамотами и благодарностями посмотреть

 

Не суетись и не спеши!

Дитя не ранить постарайся!

Ты, словно луч, для молодой души.

И к ней с любовью прикасайся.

 

Жить средь земных невзгод

Ты научи, чтоб не сломаться,

Вперёд с надеждою смотреть

И Человеком оставаться.